УСТАВ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Утвержден

Решением Конференции протокол № 1

От 12 апреля 2010 г.

Устав

Общественной региональной

Организации Владимирской области

Содействия развитию гражданского Общества

«Общественная палата города Александрова»

Г.Александров

Владимирская область

2010г.

Устав Общественной региональной организации Владимирской области содействия развитию гражданского общества «Общественная палата города Александрова»

1. Общие положения

1.1. Общественная региональная организация Владимирской области содействия развитию гражданского общества «Общественная палата города Александрова», сокращенное наименование - «Общественная палата г. Александрова» «Общественная палата г. Александрова », именуемая в дальнейшем «Общественная палата», является общественным объединением, созданным на добровольной основе для самоорганизации и развития гражданского общества во Владимирской области, как формы активного участия граждан в выработке и реализации наиболее важных решений, влияющих на социально-экономическое развитие региона и жизнь общества.

Организационно-правовая форма - общественная региональная организация.

1.2. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим Уставом, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

1.3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на территории Владимирской области. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах законности, добровольности, самоуправляемости, равноправия и гласности.

1 .4. Общественная палата считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и контракты, быть истцом и ответчиком в судах, представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и других организациях, открывать расчетные и иные счета в рублях и в иностранной валюте в банковских учреждениях, учреждать почетные звания, грамоты и дипломы, иметь соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием, иные реквизиты, флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику, утвержденную Общественной палатой в установленном порядке и зарегистрированную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Общественной палаты (Президиума Общественной палаты) - Владимирская область, город Александров

2. Цели Общественной палаты

2.1. Целями Общественной палаты являются:

2.1.1. Содействие становлению и развитию гражданского общества в муниципальных образованиях Владимирской области, путём формирования партнёрской взаимопомощи между государством, бизнесом, гражданами, благотворительными организациями, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества, для повышения качества жизни населения.

2.1.2. Обеспечение доступа населения к социально значимым источникам информации, участия в выработке наиболее важных концептуальных решений касающихся жизни и интересов большинства граждан.

2.1.3. Содействие созданию эффективного правового режима, с целью динамичного развития муниципальных образований Владимирской области, за счет эффективного использования совокупного интеллектуального потенциала, научных и культурных ресурсов гражданского общества.

2.1.4. Организация взаимодействия между общественными объединениями, гражданами и органами власти различных уровней для решения социальных проблем муниципальных образований Владимирской области, и прежде всего в сфере жилья, образования, здравоохранении, экологии, культуры.

2.1.5. Содействие росту качества жизни и общественной безопасности граждан.

2.1.6. Вовлечение широкого круга населения в общественно-полезную деятельность,

2.1.7. Содействие эффективности использования интеллектуального и человеческого потенциала региона для его развития в вопросах повышения уровня жизни граждан.

2.1.8. Создание условий для эффективного взаимодействия между различными ветвями власти и жителями муниципальных образований

2.1.9. Развитие территориального общественного самоуправления.

3. Виды деятельности Общественной палаты

3.1. Для достижения уставных целей и в соответствии с действующим законодательством Общественная палата решает следующие задачи:

3.1.1. Осуществляет деятельность, направленную на социальное и духовно-нравственное развитие граждан муниципальных образований региона, на преодоление гражданского и социального неравенства.

3.1.2. Участвует в формировании партнерских взаимоотношений между: государством, бизнесом, гражданами, научно-образовательным сообществом, благотворительными и общественными организациями и другими институтами гражданского общества, для выработки и реализации региональной стратегии и программ социального, культурного и экономического развития муниципальных образований Владимирской области.

3.1.3. Участвует в формировании системы ценностей, целей и критериев развития гражданского общества региона.

3.1.4. Принимает участие в разработке, обсуждении и принятии органами законодательной и исполнительной власти, программ социального, экологического, духовного и нравственного развития региона.3.1.5. Содействует развитию общественных институтов гражданского обществ региона, а также развитию нормативно-правовой базы, обеспечивающих ускоренную адаптацию граждан региона к изменяющимся условиям проживания в том числе:

- содействие развитию системы, ориентированной на увеличение количества людей, обладающих знаниями, навыками и способностями участвовать в становлении развития гражданского общества;

- содействие развитию социально значимых информационных ресурсов и услуг, создание региональной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к региональным и мировым информационным ресурсам, развитию информационных потребностей населения и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;

3.1.6. Совершенствует систему самоорганизации гражданского общества и егосаморазвития

3.1.7. Осуществляет информационно-аналитическую и консультационную деятельность, имеющую целью предоставление высококачественных общественных экспертиз и предложений, имеющих общественный характер.

3.1.8. Организует и проводит собрания, конференции, симпозиумы, семинары, круглые столы и иные мероприятия, направленные на пропаганду развития гражданского общества.

3.1.10. Проводит социологические исследования.

3.1.11. Разрабатывает аналитические и прогнозные материалы по различным аспектам развития муниципальных образований региона.

3.1.12. Вырабатывает рекомендации по совершенствованию политики и законодательства в области развития гражданского общества, социального, экономического, культурного и духовно-нравственного развития муниципальных образований региона.

3.1.13. Выражает общественное мнение в виде общественных экспертиз, путем поведения социологических исследований, иных публичных мероприятий, по существу законодательных и нормативных актов органов местного самоуправления Владимирской области

3.1.14. Вырабатывает общественное мнение по концепциям и проектам регионального развития.

3.1.15. Осуществляет издательскую и просветительскую деятельность, направленную на информирование населения о возможностях Общественной палаты, её роли в развитии демократических основ общества, повышении роли гражданского общества в принятии важнейших решений для повышения качества жизни и безопасности граждан, расширении активной части гражданского общества. Реализует систему мероприятий по повышению осведомленности различных социальных групп о деятельности Общественной палаты.

3.1.16. Осуществляет общественную деятельность, имеющую целью формирование регионального партнерства по проблемам развития гражданского общества, защите прав человека и всестороннего сбалансированного развития муниципальных образований региона

- содействует реализации программ по защите прав и свобод граждан;

- содействует самоорганизации граждан, интеграции знаний и обмену практическим опытом в области развития гражданского общества;

- развивает региональный диалог по проблемам развития гражданского общества через традиционные и электронные СМИ, собрания, семинары и другие формы общения граждан, участвует в общероссийском диалоге.

3.1.17. Осуществляет информационную деятельность с использованием современных информационных технологий для:

- аккумулирования и эффективного использования мировых экспертных знаний и информации практического характера, относящиеся к развитию гражданского общества;

- обеспечения взаимодействия членов Общественной Палаты между собой и с другими участниками партнерских взаимоотношений в качестве площадки для обсуждений, обмена мнениями и разрешения конфликта интересов.

4. Права и обязанности Общественной палаты

4.1. В соответствии с действующим законодательством Общественная палата имеет право:

4.1.1. Свободно распространять информацию о своей деятельности;

4.1.2. Участвовать в выработке решений органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренном действующим законодательством;

4.1.3.Проводить собрания, граждан в порядке, предусмотренном действующем законодательством;

4.1.4. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

4.1.5. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях, в том числе и в соответствии, с Законом защиты прав потребителей;

4.1.6. Осуществлять виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством;

4.1.7. Осуществлять благотворительную деятельность;

4.1.8. Осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях, действующего законодательства РФ.

4.2. Общественная палата обязана:

4.2.1. Соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Владимирской области и муниципальных образований, общепринятые принципы и нормы международного права;

4.2.2. Предоставлять в установленном законом порядке информацию о своей деятельности государственным органам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4.2.3. Представлять в установленном законом порядке и объеме по запросу контролирующих органов РФ годовые отчеты о своей деятельности и статистическую отчетность;

4.2.4. Допускать в установленном законом порядке представителей государственных органов на проводимые Общественной палатой мероприятия, оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью Общественной палаты по достижению уставных целей и соблюдению законодательства Российской Федерации.

5. Членство в Общественной палате

5.1.Членами Общественной палаты могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, а также юридические лица - общественные объединения, разделяющие цели Общественной палаты, признающие Устав, участвующие в деятельности члены Общественной палаты, физические лица, юридические лица и общественные объединения - имеют равные права и обязанности.

5.2. Прием членов в Общественную палату осуществляется Президиумом Общественной палаты на основе заявления для физических лиц. заявления и решения уполномоченного органа для юридических лиц - общественных объединений. Граждане и юридические лица - общественные объединения, участвующие в проведении учредительного собрания Общественной палаты становятся се членами без дополнительной процедуры приема.

5.3. Члены Общественной палаты имеют право:

- участвовать в деятельности Общественной палаты;

- избирать и быть избранными на Конференцию Общественной палаты, в руководящие и контрольно-ревизионный орган Общественной палаты;

- участвовать во всех мероприятиях Общественной палаты и заседаниях руководящих органон;

- получать от руководящих органов Общественной палаты полную информацию о ее деятельности;

- представлять руководящим органам Общественной палаты свои предложения в любой форме;

- добровольно выходить из состава Общественной палаты, письменно уведомив об этом Президиум (для физических лиц - заявление, для юридических лиц – общественных объединений - заявление и решение уполномоченного органа).

5.4. Члены Общественной палаты обязаны:

- соблюдать требования настоящего Устава, выполнять решения Конференции и Президиума Общественной палаты;

- принимать активное участие в работе Общественной палаты;

5.5. Членство в Общественной палате может быть прекращено по собственному желанию члена Общественной палаты, либо по решению Президиума Общественной палаты, если член Общественной палаты не соблюдает положения настоящего Устава, не участвует в деятельности Общественной палаты, либо своими действиями наносит ущерб деятельности Общественной палаты.

5.6. Общественная палата не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Общественной палаты не отвечают по ее обязательствам.

6. Структура Общественной палаты

6.1. Общественная палата строит свою работу на демократических принципах, которые предусматривают равноправие членов, законность, гласность, самоуправление, выборность руководящих и контрольно-ревизионных органов, коллегиальность решений, периодическую отчетность всех органов и выборных лиц Общественной палаты, обязательность решений вышестоящих органов Общественной палаты для нижестоящих.

6.2. В структуру Общественной палаты могут входить создаваемые на территории Владимирской области в установленном законом порядке местные отделения, которые действуют на основании настоящего Устава и наделяются правом оперативного управления в отношении закрепленного за ними имущества.

6.3. Решение о создании местного отделения Общественной палаты принимается на учредительном собрании данного отделения.

6.4. Высшим органом управления местного отделения Общественной палаты является Общее собрание членов местного отделения (далее - Общее собрание отделения), которое созывается Председателем Правления местного отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. К исключительной компетенции Общего собрания отделения относится: определение основных направлений деятельности местного отделения; избирание Правления, контрольно-ревизионного органа местного отделения: избрание Председателя Правления; заслушивание отчетов органов местного отделения. Общее собрание отделения вправе принимать решения по любым вопросам деятельности местного отделения Общественной палаты. Решения принимаются Общим собранием отделения простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решения по вопросам исключительной компетенции Общего собрания отделения принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов, присутствующих на собрании.

Постоянно действующим руководящим органом местного отделения является Правление, избираемое на Общем собрании отделения сроком на 2 года. К компетенции Правления местного отделения относится: организация выполнения решений Конференции Общественной палаты. Общего собрания отделения. Президиума Общественной палаты, утверждение годовой сметы расходов местного отделения Организации; принятие решений по иным вопросам, не относящимся к компетенции Конференции Общественной палаты. Общего собрания отделения. Президиума Общественной палаты. Председателя Общественной палаты, Председателя Правления местного отделения. Исполнительного директора Общественной палаты, контрольно-ревизионного органа Общественной палаты и местного отделения. Заседание Правления местного отделения правомочно при присутствии более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. Заседания Правления местного отделения организуются Председателем Правления по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Руководство деятельностью отделения осуществляет Председатель Правления местного отделения, избираемый на Общем собрании отделения сроком на 2 года из числа членов Правления. Функции контрольно-ревизионного органа в местном отделении осуществляет Ревизор, избираемый на Общем собрании местного отделения сроком на 2 года.

6.5. В части, не противоречащей Уставу Общественной палаты, местные отделения самостоятельно решают вопросы своей финансовой деятельности.

6.6. Общественная палата вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Владимирской области с соблюдением требований законодательства.

6.7. Руководители филиалов и представительств назначаются Президиумом Общественной палаты и действуют на основании доверенности, выданной Председателем.

6.8. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Общественной палаты и действуют на основе Положения, утвержденного Президиумом Общественной палаты. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Общественной палаты.

7. Руководящие органы Общественной палаты

Органы управления Общественной палаты:

- Конференция;

- Президиум:

- Исполнительный директор.

7.1. Высшим органом управления Общественной палаты является Конференция Общественной палаты.

7.2. Очередная Конференция созывается Президиумом Общественной палаты один раз в год и приурочивается к ежегодному финансовому отчету за предыдущий финансовый год деятельности Общественной палаты.

7.3. Внеочередная Конференция созывается по мере необходимости:

- по решению Президиума Общественной палаты:

- по требованию Контрольно-ревизионной комиссии;

- по инициативе не менее 1/3 членов Общественной палаты.

7.4. Дата, время и место проведения Конференции Общественной палаты с указанием перечня вопросов, рассматриваемых на ней, сообщается любым доступным способом не менее чем за семь дней до ее проведения.

7.5. Конференция правомочна при участии в ней более 1/2 избранных делегатов. Норма представительства на Конференцию определяется решением Президиума Общественной палаты.

7.6. Конференцию ведет Председатель Общественной палаты, а в случае его отсутствия, один из членов Президиума по решению Конференции.

7.7 Конференция правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Общественной палаты.

7.8. К исключительной компетенции Конференции Общественной палаты относится:

- утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;

- реорганизация и ликвидация Общественной палаты;

- избрание Председателя Общественной палаты и членов Президиума Общественной палаты. Досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годовых финансовых планов, смет, отчетов, определение приоритетных направлений деятельности Общественной палаты и принципов формирования и использования ее имущества;

- избрание Контрольно-ревизионной комиссии, заслушивание и утверждение ее отчетов.

7.9. Решения Конференции Общественной палаты принимаются простым большинством голосов делегатов, присутствующих на Конференции. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Конференции, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов.

7.10. Решения могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием. Форму голосования определяет Конференция.

7.11. Для руководства деятельностью Общественной палаты в период между Конференциями избирается постоянно действующий руководящий орган - Президиум. Президиум избирается сроком на два года. Количество членов Президиума определяется Конференцией.

7.12. Заседания Президиума организуются Председателем Общественной палаты по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания Президиума могут быть созваны по инициативе любого члена Президиума.

7.13. Президиум правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

7.14. Президиум Общественной палаты:

- созывает Конференцию Общественной палаты;

- определяет норму представительства на Конференции Общественной палаты;

- предоставляет Конференции проекты основных направлений и утверждает планы работ для осуществления уставной деятельности, а также осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

- избирает из своего состава заместителей Председателя Общественной палаты;

- назначает исполнительного директора и освобождает от должности;

- представляет на обсуждение и утверждение Конференции отчеты Президиума о деятельности Общественной палаты;

- рассматривает предложения и заявления членов Общественной палаты;

- распределяет обязанности между членами Президиума Общественной палаты;

-осуществляет прием и исключение из членов Общественной палаты: избирает и досрочно прекращает полномочия Председателя Экспертно-Координационного Совета Общественной палаты;

- по представлению Председателя Экспертно-Координационного Совета формирует Экспертно-Координационный Совет;

- по представлению Исполнительного директора утверждает структуру Аппарата Общественной палаты;

- утверждает систему рабочих органов (Комитетов и Комиссий) Общественной палаты, обеспечивающих непосредственное исполнение решений и поручений Президиума и Конференции;

- утверждает заработную плату председателю Общественной палаты, его заместителям, исполнительному директору, председателю Экспертно - Координационного Совета.

7.15. Президиум Общественной палаты имеет право кооптировать взамен выбывших в свой состав новых членов, из числа членов Общественной палаты, в количестве, не более 1/3 от своего состава, с последующим утверждением на ближайшей Конференции Общественной палаты.

7.16. Председатель Общественной палаты:

- избирается Конференцией сроком на два года;

- входит в состав Президиума по должности, возглавляет его и осуществляет общее руководство его деятельностью;

- действует без доверенности от имени Общественной палаты, ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения;

- дает указания и издает распоряжения в пределах предоставленных ему полномочий.

В случае отсутствия Председателя Общественной палаты его обязанности выполняет один из заместителей по его поручению, либо по решению Президиума.

8. Экспертно-Координационный Совет

8.1. Совещательным органом Общественной палаты является Экспертно- Координационный Совет, который создаётся с целью осуществления экспертно- консультационных функций при Президиуме.

8.2. К компетенции Экспертно-Координационного Совета относится:

- проведение -экспертизы содержания и стоимости проектов и программных мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Общественной палаты;

- выработка рекомендаций для Президиума по отбору программных мероприятий Общественной палаты;

- подготовка и участие в мероприятиях, осуществляемых Общественной палатой в соответствии с настоящим Уставом;

- инициирование и выполнение общественно значимых проектов развития региона;

8.3. Председатель Экспертно-Координационного Совета избирается и освобождается Президиумом.

Председатель Экспертно-Координационного Совета представляет Президиуму кандидатуры для формирования Экспертно-Координационного Совета, организует его работу, созывает заседания Экспертно-Координационного Совета, комитетов и комиссий и председательствует на них. организует на заседаниях ведение протокола. В случае отсутствия Председателя Экспертно-Координационного Совета его функции осуществляет его заместитель, утверждаемый Президиумом по представлению Председателя Экспертно-Координационного Совета.

8.4. Заседания Экспертно-Координационного Совета проводятся по мере необходимости. Решение на заседание Экспертно-Координационного Совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заедании;

8.5. Для реализации отдельных проектов и решения задач Экспертно-Координационный Совет может формировать временные комиссии и проектные (рабочие) группы.

8.6. Утверждение и изменение состава и структуры Экспертно-Координационного Совета производятся по решению Президиума.

9. Исполнительный директор

9.1. Исполнительным органом Общественной палаты является Исполнительный директор.

9.2. Исполнительный директор:

- избирается Президиумом Общественной палаты сроком на два года, входит в состав Президиума по должности;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Общественной палаты, ведет переговоры, подписывает договоры и соглашения;

- организует работу Аппарата Общественной палаты и руководит его сотрудниками. Сотрудники Аппарата исполняют свои обязанности в соответствии с трудовым законодательством;

- открывает от имени Общественной палаты счета в рублях и иностранной валюте;

- обладает правом подписи финансовых и иных документов Общественной палаты, в соответствии с решением Президиума;

- разрабатывает структуру Аппарата и представляет ее на утверждение Президиуму Общественной палаты;

- обладает правом приема и увольнения работников Аппарата Общественной палаты;

- рассматривает и решает все иные организационные вопросы, не относящиеся к компетенции Конференции, Президиума, Председателя Общественной палаты. Контрольно-ревизионной комиссии и Экспертно-Координационного Совета Общественной палаты.

10. Контрольно-ревизионная комиссия

10.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общественной палаты осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия.

Контрольно-ревизионная комиссия:

- контролирует финансово-хозяйственную деятельность Общественной палаты;

- ревизует расходование денежных средств и материальных ценностей;

- осуществляет контроль за подготовкой отчетов об исполнении сметы доходов и расходов.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Общественной палаты проводится не реже одного раза в год.

10.2. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Конференцией Общественной палаты сроком на 2 года. Количественный и персональный состав Контрольно-ревизионной комиссии определяется Конференцией. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководство работой Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет ее председатель, избираемый Президиумом.

11. Предпринимательская деятельность Общественной палаты

11.1. Общественная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующая этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Общественной палатой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

Общественная палата может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности, в соответствии с действующим законодательством, и настоящим Уставом.

11.2. Общественная палата отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое по закону может быть наложено взыскание.

11.3. Члены Общественной Палаты, ее структурные подразделения организации не отвечают по обязательствам Общественной палаты, равно как и Общественная палата не отвечает по обязательствам его членов, структурных подразделений.

12. Имущество и средства Общественной палаты

12.1. Общественная палата осуществляет деятельность за счет собственных средств. Источниками формирования средств Общественной палаты могут являться:

- добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц РФ, а так же иностранных юридических и физических лиц на уставную деятельность Общественной палаты;

- целевые поступления, кредиты, ассигнования на осуществление программ, проектов, мероприятий;

- доходы от предпринимательской деятельности Общественной палаты;

- доходы от внешнеэкономической деятельности Общественной палаты;

- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.

12.2. Общественная палата в порядке, определенном законодательством, может иметь в собственности основные фонды, денежные средства, акции, иные ценные бумаги и иное имущество, необходимое для деятельности Общественной палаты, предусмотренной настоящим Уставом. В собственности Общественной палаты могут быть также предприятия и организации, учрежденные Общественной палатой, в соответствии с ее уставными целями.

12.3. Общественная палата имеет право самостоятельно распоряжаться принадлежащими ей средствами и имуществом. Финансовые средства Общественной палаты расходуются по сметам, утвержденных Президиумом Общественной палаты, на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

12.4. Доходы от предпринимательской деятельности не могут распределяться между членами Общественной палаты и должны использоваться только для достижения уставных целей.

13. Внесение изменений и дополнений в устав Общественной палаты

13.1. В настоящий Устав могут быть внесены изменения и дополнения по решению Конференции, принимаемому квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов.

13.2. Изменения и дополнения в Устав Общественной палаты подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

14. Реорганизация и ликвидация Общественной палаты

14.1. Реорганизация Общественной палаты может происходить путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования по решению Конференции (квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов).

14.2. Общественная палата может быть ликвидирована по решению Конференции (квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов) либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Конференция или орган, принявший решение о ликвидации Общественной палаты, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Организации.

14.3. При ликвидации Общественной палаты оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется на цели, предусмотренные Уставом Общественной палаты.

Ликвидация Общественной палаты считается завершенной, а Общественная палата -прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.